Наши будни в Группе кратковременного пребывания "Малыш"
Развитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.
У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики
Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков.
Приобщение детей к театрально-игровой деятельности
Театрально-игровая деятельность способствует художественному воспитанию, эстетическому развитию ребенка в детском саду, так как обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет их знания, полученные ранее, активизирует, развивает инициативу, речь, художественный вкус.
Формы театрально-игровой деятельности разнообразны: кукольный театр во всех его видах, инсценировки сказок. Все они по-своему интересны.
Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста
И бескорыстнее на свете,
Она всегда – ни для чего,
Как ни над чем смеются дети.
З. Гиппеус.
- «Игра - преобладающий или ведущий вид деятельности? Может быть она, только Зеркало процессов совершающихся в других областях? Нельзя принимать зеркальное отображение за изображаемый предмет, хотя можно через зеркальное изображение изучить предмет».
- ИГРА даёт взрослому возможность узнать и понять внутренний мир ребёнка.
- ИГРА может опосредовать диалог с ребёнком.
- ИГРА помогает сделать образовательный процесс более увлекательным и мотивированным.
- Через ИГРУ взрослый может помочь ребёнку пережить и осмыслить различные ситуации его жизни и найти новые способы поведения в них.
- ИГРА золотой ключик к ларцу дошкольного детства.
Приобщение детей к природе
«Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка»
Е. Межелайтис.
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем лесу, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Важно помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Расширить эту задачу можно, если активно приучать ребенка к миру природы. Задача взрослых – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверный представлений о природе.
Строительные игры
Строительная игра – это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действиях.
Строительная игра в некоторой степени сходна с сюжетно-ролевой игрой и рассматривается как ее разновидность. У них один источник – окружающая жизнь. Дети в игре строят мосты, стадионы, железные дороги, театры, цирки и многое другое. В строительных играх они не только изображают окружающие предметы, постройки, копируя их, но и привносят свой творческий замысел, индивидуальное решение конструктивных задач. Игры со строительным материалом отвечают особенностям детского сознания, которые очень тонко подметил еще К. Д. Ушинский: «Ребенку нравится именно живое движение представлений в его голове, и он хочет, чтобы игрушки его хоть сколько-нибудь соответствовали ассоциациям его воображения».
Занятия и игры со строительным материалом помогают осуществлять подготовку детей к школе. В этих играх формируются такие качества личности, как сосредоточенность внимания, настойчивость в достижении поставленной цели, умение проявлять творческую инициативу на базе приобретенных знаний и умений, способность анализировать, умение правильно ориентироваться в пространстве. Велика роль конструктивной деятельности в подготовке детей к школе: она способствует формированию у детей умения учиться.
"Дом, где живут книги"
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Знакомство с библиотекой для дошколят – это открытие нового, волшебного и необычайно интересного мира. Приобщение к книге начинается с самого раннего возраста. Дети – самые благодарные и внимательные слушатели, активные читатели.
Посетили "Книжкин дом" |
Дети в роли библиотекаря |
Развиваем мелкую моторику - разукрашиваем, лепим, рисуем
На основе многолетних наблюдений и исследований педагоги и учёные пришли к выводу, что чем лучше развита мелкая моторика у ребёнка, тем легче ему учиться. Хорошо развитая мелкая моторика – это скоординированная работа пальцев. Оказывается, развитие пальчиков способствует активизации деятельности головного мозга. А это, в свою очередь, влияет на интеллект, речь, память, помогает подготовить руку ребёнка к письму.
Поэтому на занятиях в Группе кратковременного пребывания мы с детишками активно разукрашиваем различные картинки, рисуем, лепим из пластилина.
Физкультура для дошколят
Дети - такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на месте – это насилие над растущим организмом. Поэтому родителям надо реже употреблять окрики «не бегай», «не прыгай», «не крутись» и так далее, а направлять энергию детей в правильное русло с помощью специальных упражнений и игр.