Работа с одаренными |
Нельзя кого-либо изменить,
передавая ему готовый опыт.
Можно лишь создать атмосферу,
способствующую развитию человека
К.Роджерс
передавая ему готовый опыт.
Можно лишь создать атмосферу,
способствующую развитию человека
К.Роджерс
Актуальность: В свете концепции модернизации остро встаёт вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно в случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем носителями ведущих идей общественного процесса.
Цель работы: Создание условий для выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей.
Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую литературу и выбрать методику выявления одарённых детей;
- Провести диагностику и создать банк данных одарённых детей;
- Обеспечить возможность участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах как внутри школы, так и за её пределами.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Методическая помощь в работе с одаренными:
- Организация работы с одаренными
- План работы с одаренными на 2019-2020 учебный год
- Программа "Одаренность"
- Анкета по выявлению одаренности учащихся
- Анкета "Ребенок: способный или одаренный"