3 марта 2017 года на базе ГОУ ЛНР «Артемовская гимназия №7» состоялось второе заседание районной Школы молодого учителя (3 года работы) по теме «Урок: анализ и самоанализ». Форма проведения занятия – лекция с элементами практикума. Занятие носило практическую направленность, так как современный педагог просто обязан уметь анализировать свой урок и урок своего коллеги.
Совершенствование педагогического мастерства невозможно без грамотно построенного педагогического анализа урока. Анализ урока позволяет оценить сильные и слабые стороны учителя, определить нереализуемые им резервы учащихся и свои собственные, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности. В ходе анализа учитель получает возможность взглянуть на свой урок со стороны, осознать его как явление в целом, целенаправленно осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с классом и конкретными учениками.
Работа была организована в соответствии с планом:
теоретическая часть:
- Лекция «Урок: анализ и самоанализ»
практическая часть:
- Урок окружающего мира в 4 классе «Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский»
- Урок английского языка в 5 классе «Праздники».
- Методический диалог «Самоанализ и анализ урока».
В ходе методического диалога молодые специалисты ознакомились с понятиями анализ и самоанализ урока, типами и видами анализа и самоанализа урока, рассмотрели схемы разных типов анализа урока, последовательность этапов анализа и самоанализа урока, правила анализа урока. После этого посетили уроки с целью последующего их анализа. Заключительным этапом встречи было обсуждение уроков: самоанализ урока учителями, проводившими их, и анализ уроков молодыми специалистами.
Каждый молодой педагог получил в подарок методичку «В помощь молодому специалисту. Урок: анализ и самоанализ»
Надеемся, что навыки анализа урока, полученные молодыми специалистами, пригодятся им в их дальнейшей педагогической деятельности.