Родительское собрание будущих первоклассников

Родительское собрание будущих первоклассников

С поступлением детей в школу начинается новый, непростой этап в жизни сыновей и дочек. Многие родители будущих первоклассников с беспокойством и некоторой опаской относятся к этому витку пути своих детей. Снизить накал волнений и сделать шаг в налаживании сотрудничества взрослых, участвующих в образовательном процессе, поможет встреча с учителем на первом родительском собрании.

5 августа 2016 года в Артемовской гимназии № 7 прошло собрание для родителей будущих первоклассников.

По данным регистрационных листов на собрании присутствовали родители более 30 будущих первоклашек и их родителей.

На собрании выступила директор гимназии Кукало Ирина Сергеевна, рассказав о правилах принятия в гимназию.

Учитель будущих первоклассников Мешкова Ирина Евгеньевна, поведала о правилах поведения в гимназии, призвала родителей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Для будущих первоклассников, психологом ГОУ ЛНР «Артемовская гимназия №7», была проведена диагностическая работа по определению готовности будущих первоклассников к обучению в школе.

Для этой цели были использованы следующие диагностические методики:

  1. Ориентировочный тест готовности к школьному обучению (Керн-Йирасик). Целью, которой является проверка готовности к школьному обучению. Сюда входит оценка личностной зрелости ребенка (задание 1), его мелкой моторики рук и зрительной координации (задание 2), также тест позволяет выявить зрительно-пространственное восприятие будущего первоклашки, зрительную память (задание 3) и мышление (исходя из общей оценки всего теста).
  2. Методика «Домик» (Гуткин).
    Целью, которой является определение способности ребенка копировать сложный образец. Задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться на образец, точно его копировать, определить особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.
  3. Методика «Представь себе…» (Е.М. Ильин).
    Целью, которой является определение присутствия положительной мотивации ребенка к обучению в школе. В ходе проведенного исследования было выявлено: Ориентировочный тест готовности к школьному обучению (Керн-Йирасик).

Результаты: Групповой показатель: количество детей с высоким уровнем готовности к школьному обучению составляет 50%. Количество детей со средним уровнем составляет также 50%. Дети с низким уровнем отсутствуют.

Методика «Домик» (Гуткин)
Результаты: Групповой показатель: количество детей с высоким уровнем способности копировать сложный образец составляет 36% от общего количества обследуемых. Средний уровень – 64%. Дети с низким уровнем отсутствуют.

Методика «Представь себе…» (Е.М. Ильин)
Результаты: Групповой показатель: количество детей с положительной мотивацией к обучению в школе составляет 68%. Количество детей с недостаточно сформированной мотивацией составляет 21%. Количество детей, у которых отсутствует мотивация к школьному обучению, составляет 11%.

Благодаря проведенной работе удалось выяснить, что процентное соотношение детей с высоким уровнем готовности к обучению в школе значительно превышает количество детей со средним уровнем. А дети с низким уровнем и вовсе отсутствуют. Что говорит об успешности подготовительной к школьному обучению работы. А также о том, что все ребята, прошедшие исследование поступят в первый класс в текущем году.

Рейтинг материалаГолосов: 6 | Макс.оценка: 5.0
5.0
1274 11.08.2016 в 13:28
Всего комментариев: 0
Наверх ▲
Опрос
Кто посетил наш сайт?
Всего ответов: 58
Календарь
«  Август 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Мы ВКонтакте