Школа будущего первоклассника«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям» В.А. Сухомлинский |
Для непоседливых и внимательных, |
На базе ГОУ ЛНР «Артемовская гимназия № 7» ежегодно работает «Школа будущего первоклассника» (ШБП).
Педагоги не ставят перед собой узкую цель научить читать, писать и считать. Они работают над развитием речи, памяти, внимания, логического мышления будущих первоклассников.
Целью обучения в «Школе будущего первоклассника» является формирование готовности каждого ребенка к школьному обучению, совершенствование мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, ценностных отношений к окружающему миру и к себе.
Программа обучения и развития будущих первоклассников построена на основе следующих принципов:
- реальный учет особенностей каждого ребенка;
- опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода;
- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
- обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
- развитие эрудиции, индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.
1. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что – то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку
- Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
4. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
- Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
7. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
- Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Примерный список литературы для чтения родителями своим любимым детям
Русские народные сказки
- Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
- По щучьему велению
- Теремок
- Репка
- Колобок
- Волк и семеро козлят
- Лиса и волк
- Маша и медведь
- Иван-царевич
- Лиса и журавль
- Курочка Ряба
- Заюшкина избушка
- Гуси – лебеди
- Три медведя
Авторские произведения
- Сказки А.С. Пушкина (5 сказок)
- Сказки К.И. Чуковского
- Л.Н.Толстой Басни
- Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утёнок»
- Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»
- А. Толстой « Приключения Буратино»
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ
Игры и упражнения
- Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
- Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.
- Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
- Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
- Конструирование.
- Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
- Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
- Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
- Всасывание пипеткой воды.
- Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.
- Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
12. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Учить наших детей надо всему, что умеем сами!
13. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать
14. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
- Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.
- Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Задачи дошкольного образования в «Школе будущего первоклассника»:
- развитие мелкой моторики (укрепление руки, формирование комментированного письма, ориентация в плоскости листа и пр.);
- развитие элементарных логических операций, формирование элементарных количественных представлений;
- развитие речи обучающихся (структурирование представлений о мире, формирование связной речи, развитие фонематического слуха);
- развитие координации движений, произвольной регуляции поведения, формирование умения работать в группе.
На занятия принести:
1. Цветные карандаши
2. Простой карандаш
3. Ластик
4. Альбом для рисования
5. Пластилин
6. Клеенка или доска для работы с пластилином
Планирование занятий
по программе « Школа будущего первоклассника»
Адаптационная типовая программа « Школа будущего первоклассника» определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению.
Занятия подготовлены в соответствии с программой подготовки дошкольника к школьному обучению, и предназначено для организаций занятий с детьми, не посещающих и посещающих дошкольное учреждение.
ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
Занятия организуются в ГОУ ЛНР «Артемовская гимназия № 7»
еженедельно по субботам (1 раз в неделю) с 09.00 часов.
Период обучения с 11 ноября 2017 г. по 12 мая 2018 года.
Ноябрь: 11, 18, 25.
Декабрь: 1, 8,15, 22
Январь: 20, 27
Февраль: 3,10,17, 24
Март: 3,10, 17, 24
Апрель: 7, 14, 21, 28
Май: 5, 12
Возможны изменения (морозы, карантин и др.). Информация об изменениях графика работы будет размещена на сайте гимназии.
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
№ | Название урока | Вид деятельности | Учитель |
---|---|---|---|
1 | Обучение грамоте. Развитие речи | Развитие мелкой моторики Развитие речи | Спиридонова А.В. |
2 | Формирование первичных математических представлений | Решение логических задач | Спиридонова А.В. |
3 | Окружающий мир в искусстве | Декоративно- прикладное творчество | Спиридонова А.В. |
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
№ | Время | Перемена |
---|---|---|
1 | 09:00 – 09:30 | 10 минут |
2 | 09:40 – 10:10 | 10 минут |
3 | 10:20 – 10:50 | 10 минут |